Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

5 тестов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
[ Скачать с сервера (76.9 Kb) ] 29.10.2011, 17:24

Тест 05 2012

 

1. В каком слове есть звук [д]?

 

1) дело

2) отбросил

3) подкова

4) семнадцать

 

2. Какое из слов дано в правильном произношении?

 

1) снег [снэх]

2) Бог [бох]

3) крем [крэм]

4) пюре [пурэ]

 

3. Укажите пример без нарушения норм лексической сочетаемости.

 

1) Это беспрецедентная вещь.

2) Подавляющее большинство выступавших высказались за введение новых правил дорожного движения.

3) Текст написан очень понятливым языком.

4) Мы старались тщательно избегать разговоров о вчерашнем происшествии.

 

4. Укажите возможный (грамматически правильный) вариант для пропущенной части фразы:

 

В шахматах, как и в жизни, … , лишь осознав свои ошибки и недостатки.

 

1) …, успех может быть достигнут, …

2) …, можно достичь успеха, …

3) …, успех достигается, …

4) …, достижение успеха возможно, …

 

5. Укажите предложение БЕЗ грамматических (синтаксических) ошибок.

 

1) Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.

2) Очутившись в ледяной воде, меня сначала охватила дрожь, но энергичные движения руками помогли согреться.

3) Современными автомобилями управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями, выпущенными в 20-х – 30-х годах прошлого века.

4) У более половины горожан есть дачные участки.

 

Прочитайте текст и выполните задания 6 – 11.

 

А. Некоторые лингвисты считают, что письмо появилось раньше звуковой речи на целую археологическую эпоху, однако такая теория не имеет реальных оснований.

Б. А данные истории, антропологии, этнографии опровергают положение о возникновении письма до появления звучащей речи.

В. История не знает ни одного человеческого общества, будь оно самое отсталое, которое не имело бы своего звукового языка.

Г. Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.

 

6. Какой вопрос можно поставить в начале текста?

 

1) Сколько лет назад появилась письменность?

2) Как возник язык?

3) Какая форма речи возникла раньше: устная или письменная?

4) Благодаря чему было изобретено письмо?

 

7. После какого предложения должна следовать данная ниже фраза?

 

Археология, на которую часто ссылались сторонники гипотезы раннего возникновения письма, никаких доказательств о существовании или отсутствии звучащей речи в дописьменный период представить вообще не в состоянии.

 

1) между А и Б

2) между Б и В

3) между В и Г

4) после Г

 

8. Укажите правильное утверждение о предложении В.

 

1) состоит из 3-х частей; нераспространенных нет

2) состоит из 2-х частей; обе распространенные

3) состоит из 3-х частей; одна из них – нераспространенное предложение

4) состоит из 4-х частей; две из них – нераспространенные

 

9. Какая характеристика соответствует предложению Г?

 

1) сложноподчиненное

2) сложно с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью

3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное с сочинительной и подчинительной связью

 

10. В каком падеже стоят существительные ИСТОРИИ и ЭТНОГРАФИИ в предложении Г?

 

1) в именительном

2) в родительном

3) в дательном

4) в винительном

 

11. Укажите значение слова ОБЩЕСТВО в предложениях В и Г.

 

1) организация, объединение людей, ставящих перед собой общие цели

2) определенный слой населения, отличающийся от других слоев условиями жизни, образованием и т.п.; класс, сословие

3) совокупность людей, живущих в тех или иных конкретно-исторических условиях

4) государство, страна

 

12. На месте каких цифр пишется НН?

 

В музеях вы, наверное, выдели стари_1ые рисунки, под которыми написа_2о: «Свинцовый карандаш». Триста лет назад совреме_3ых карандашей с грифелем в деревя_4ой рубашке еще не было.

 

1) 1, 4

2) 2, 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 3, 4

 

13. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?

 

1) пор_сль, к_мпаньон, г_рячий

2) р_стение, кр_пива, прик_саться

3) прот_реть, нат_рать, к_снуться

4) р_стеряться, к_сноязычный, г_реть

 

14. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

 

1) пр_ветствие, пр_образовать

2) пр_двидеть, пр_украсить

3) без_нициативный, контр_гра

4) транс_ранский, сверх_нициативный

 

15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква А?

 

1) дыш_щий, (они) выскоч_т

2) плач_щий, (они) изуч_т

3) служ_щий, (они) скач_т

4) реж_щий, (они) выдерж_т

 

16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

 

1) помощ_, помощ_ник, ветош_

2) спряч_тесь, добит_ся, создаст_ся

3) восем_десят, мен_шинство, настеж_

4) в_ющийся, разоб_ется, из_ян

 

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

 

Барон н_1 жалел н_2 времени, н_3 денег на описки виновника своего позора и уже н_4 о чём, кроме мести, н_5 мог и думать.

 

1) 1, 4

2) 2, 3, 4

3) 1, 5

4) 4

 

18. В какой строке оба выделенных слова пишутся слитно?

 

1) Надо быть патриотом, а (не)националистом. Нет необходимости (не)навидеть другие народы, потому что ты патриот.

2) (В)скорее пловцы оказались под самым кораблем, вздымавшим (над)ними свои голые, покрытые почерневшей от времени смолой борта.

3) Поэты облекают (в)плоть и кровь (не)смелую утонченность чувство толпы.

4) (С)лева от дороги мы увидели котлован, (до)верху наполненный водой.

 

19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

 

В известной пьесе Шварца тень ученого начинает жить собственной жизнью (  ) и поставить ее на место не так-то просто.

 

1) Запятая на месте скобок НУЖНА, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок НЕ НУЖНА, потому что И соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок НУЖНА, потому что союз И входит в состав вводного предложения.

4) Запятая на месте скобок НЕ НУЖНА, потому что И соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второстепенный член.

 

20. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 

1) В комнате, помимо входной, имелась еще одна дверь.

2) Пойманную рыбу положили в заполненное водой углубление в камне, и мальчик, с интересом наблюдая, как тело рыбы меняет цвет, и осторожно поглаживая ее, предлагал нам прикоснуться к прохладной чешуе.

3) Штор утих сменившись легким бризом, и парусник мог продолжать путь.

4) Изогнувшись всем телом и оттолкнувшись ластами, я всплыл, чтобы перевести дыхание.

 

21. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны быть запятые?

 

В тот день белая луна стояла в небе, с утра (1) наконец-то (2) ударил морозец, и деревья оделись хрупким инеем. Слава Богу, кажется (3) наступила зима.

 

1) 1, 2

2) 2

3) 3

4) 1, 2, 3

 

22. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

 

1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.

2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.

3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.

4) У полузатопленного корабля были голые покрытые плесенью почерневшей от времени смолой борта.

 

23. В каком предложении НЕ ДОЛЖНО ставиться тире? (Знаки препинания не расставлены.)

 

1) Нидерланды государство на северо-западе Европы часто называемое Голландией.

2) На востоке страна граничит с Германией на юге с Бельгией.

3) В средние века считалось, что бордосская сталь самая надежная в мире.

4) Один из самых ярких признаков нашего отдаления от народа то что мы почти совсем перестали петь хором.

 

24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 

1) Есть великие, рядом с которыми все кажутся мелкими, однако поистине велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.

2) Полковник открыл футляр и достал две одинаковые шпаги, клинки которых сверкнули на солнце лучами белого огня.

3) Песчаное дно сплошь усеяно маленькими обломками камней, между которыми слабо колыхались в такт еле заметным движениями моря перепутанные водоросли.

4) В какую сторону идти никто из нас не знал, поэтому решили дожидаться рассвета, когда будет сориентироваться по карте.

 

25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

 

Район (1) где мы жили (2) был далеко от реки (3) и (4) чтобы добраться до пляжа (5) нам приходилось тащиться через весь город в переполненном трамвае.

 

1) 1, 2, 3, 4, 5

2) 2, 4, 5

3) 1, 3, 4

4) 1, 2, 3, 5

 

26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить синонимичным причастным оборотом?

 

1) Люди, которые жили 20 000 лет назад, могли создавать произведения искусства высочайшего уровня.

2) Было бы несправедливым обвинять только науку и технику в ущербе, который наносят окружающей среде.

3) Грядущая третья технологическая революция, которая изменит саму природу труда, будет основываться на силе умственной активности человека.

4) Аристотель считал, что кометы, подобно радуге, образуются из-за испарений, которые поднимаются с поверхности Земли.

 

Прочитайте текст и выполните задания 27-38.

 

(1) Лженаука тесно связан с так называемой оккультной наукой. (2) Оккультная наука допускает существование в космосе или в самом человеке скрытых сил, доступных пониманию только избранных. (3) Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание, эффекты ААЯ (аномальные атмосферные явления) и прочие события.

 

(4) Одни ученые, не тратя долгих слов, выносят поименованные ряды занятий и все, что связано (или кажется, что связано) с оккультными увлечениями. в раздел псевдоучений, призывая наглухо перекрыть им доступ в науку. (5) Другие более осторожны: не следует заведомо, не учинив специального «досмотра», объявлять одно ложью, другое – истиной. (6) Тем более запрещать какие-либо темы потому лишь, что кто-то считает их паранаукой.

 

(7) Ясное дело, декретировать границы дозволенного бессмысленно. (8) Оккультизм как раз и вырастает вблизи явлений, далеко не ясных науке, странных, толкуемых как мистическое и потому антинаучное. (9) Запрет на эксперимент, на наблюдение, на поиск только подогревает ситуацию, плодит слухи и домыслы. (10) Мы пытаемся именно на основе новых результатов «контролировать физику, чтобы не вводить никаких мистических элементов». (11) Пусть не подтвердятся гипотезы, скажем, телепатической связи, путешествующих «космических тарелок», кожного зрения, их изучение поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а значит, углубить наши представления о мире. (12) Поэтому было бы опрометчиво чураться таинственного, отгораживая его бетоном запретов. (13) Все загадочное надо изучать. (14) Однако при одном условии: … (15) Известно, что немало крупных естествоиспытателей принесли в разное время дань оккультным делам. (16) В течение веков астрологию, например, усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и потому к ней приобщалось немало ученых .(17) Из глубины истории идет и влечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (18) Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В. Бехтерева и К. Циолковского. (19) А известный химии А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. (20) Так большие ученые оказались в плену больших оккультных страстей. (22) Никто из них не шел на обман или фабрикацию фактов, никто не страдал научным фанатизмом, способным вывести на путь лженаучных притязаний. (23) «Демаркация» проходит по острию нравственно-этических оценок. (24) Честный исследователь, просто порядочный человек, сохраняющий порядочность и в делах науки, не может, чем бы они ни занимался, оказаться в ряду лжеученых. (25) У него недостает для этого известных качеств, зато имеются с избытком такие, которые предохраняют от соблазна дешевой славы.

 

(21) Но разве повернется язык назвать их лженаучными?

 

(А. Сухотин)

 

27. Найдите продолжение предложения 14, которое соответствует содержанию текста и позиции автора?

 

1) …не придавать этому изучению серьезного значения.

2) …придерживаться правил игры, то есть оставаться честным.

3) …отказаться от выводов, сделанных классической наукой.

4) …обязательно внедрить открытие в жизнь.

 

28. Определить стиль и тип речи.

 

1) художественный стиль; описание

2) научный стиль; описание

3) публицистический стиль; рассуждение

4) разговорный стиль; рассуждение

 

29. Какое слово или словосочетание объясняется через контекст?

 

1) оккультная наука

2) хиромантия

3) спирит

4) телепатическая связь

 

30. Из предложений 17-19 выпишите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

31. Из предложений 2-3 выпишите все одушевленные существительные.

32. Из предложений 7-10 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ, с прилагательным в качестве главного слова.

33. Среди предложений 10-17 найдите сложное предложение, включающее односоставное неопределенно-личное. Напишите номер этого предложения.

34. В каком из предложений 7-18 однородные обособленные определения? Напишите номер этого предложения.

35. среди предложений 15-25 найдите сложное предложение с придаточным уступки. Напишите номер этого предложения.

36. Какое из предложений 15-22 связано с предыдущим с помощью местоименного наречия? Напишите номер этого предложения.

37. Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности данного текста.

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

Автор обращается не к специалистам, а к широкому кругу читателей и заботится о том, чтобы все, что он говорит о науке, было понятно и интересно. Именно поэтому в тексте часто встречаются ____ (предложения 18, 19, 20, 21 и др.), ____ (например, в предложениях 8, 9, 12, 17), используются разговорные грамматические средства (_____ в предложениях 8, 9, 10, 11_ и книжные синтаксические конструкции (_____ в предложениях 3. 8, 9, 11).

… Одно из средств, подчеркивающих ироническое отношение автора к псевдоученым, так и к слишком недоверчивым специалистам, -- _____ (в предложениях 4. 5, 7).

 

Список терминов:

1) малоизвестные термины

2) устаревшие слова делового стиля

3) слова с уменьшительными суффиксами

4) фразеологизмы

5) частицы

6) метафора

7) экспрессивный лексический повтор

8) сравнительные обороты

9) ряды однородных членов

10) нарушение логической однородности

 

38. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или человеческий опыт.

Объем сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанные текст (не по данному тексту), не оцениваются.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1929 | Загрузок: 113 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: